В 1994 году Постановлением Главы администрации Омской области был создан Государственный областной художественный музей «Либеров-центр», названный в честь омского художника, народного художника России, лауреата Государственной премии им. И.Е. Репина, профессора живописи Алексея Николаевича Либерова (1911 – 2001). Музей является активным участником Областной целевой программы «Дети Омской области» (2005 – 2008 гг.). В структуру музея с 1996 года входит Областная студия творчески одарённых детей, представляющая собой модель детской  художественной студии в единстве с художественным  музеем. Её деятельность направлена на приобщение омских школьников и детей дошкольного возраста к ценностям художественной культуры, современному искусству. Отличительная черта учебного процесса – эстетически насыщенная атмосфера общения учащихся с подлинным искусством в музейной среде.

В студии занимается более 300 детей в возрасте от 3 до 17 лет, из них 80 – дети с ограниченными возможностями (слабослышащие, детский церебральный паралич, диабет, пороки сердца, лейкемия).

1 ступень – с 3 лет – студия раннего развития;

2 ступень – от 7-8 лет — студия художественного воспитания (1 – 4 классы);

3 ступень -  с 12 лет – специализированный мастер-класс (5 – 7 классы);

4 ступень – профориентационный класс (8 класс).

Срок обучения – 7 лет, по окончании выдаётся свидетельство. Дети обучаются по таким предметам, как музееведение, музейная практика, живопись, графика, композиция, лепка, компьютерная графика и живопись, дизайн, музыкально-теоретические дисциплины, музыкальный инструмент, актерское мастерство, вокал. Обучение проводится  в музейных залах и в специально-оборудованных кабинетах в малых группах (5 – 7 человек), практически индивидуально. Каждый студиец имеет возможность проявить себя разносторонне – как художник, музыкант, актёр, искусствовед, экскурсовод.

Курс обучения изобразительному искусству и музееведению является основным в программе. Музейная среда, общение учащихся с подлинным искусством, коллекциями, а также встречи с мастерами искусств, представителями творческих союзов способствуют развитию творческой активности каждого ребёнка. В ходе учебного процесса воспитанники студии под руководством научных музейных сотрудников и преподавателей студии непосредственно участвуют в работе музея, вникают в суть музейной профессии, внутренней жизни музея. Экскурсоводы-студийцы знакомят своих одноклассников с музейными экспозициями.

На уроках музееведения дети знакомятся с современным состоянием музейного дела в Омске, изучают творчество омских художников. Юные исследователи ежегодно представляют свои работы на детских искусствоведческих чтениях памяти А.Н. Либерова, по итогам которых подготовлен к изданию сборник материалов.